Выберите регион:
Ваш город:
Новороссийск
Оставьте отзыв о нашей работе
11 Декабря

Расходы на маркетинг, или как уменьшить налог на прибыль

Каждая компания заинтересована в увеличении спроса на свою продукцию и услуги. Одни предприятия находят способы завоевания потребителей «наощупь». Другие – прибегают к помощи маркетинговых исследований. Причем не всегда для проведения масштабного исследования достаточно собственных ресурсов, зачастую приходится обращаться к профессионалам, а стоит это недешево. Можно ли хоть как-то минимизировать расходы на изучение рынка или хотя бы учесть их при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Компания «Х», заботясь об эффективности своей деятельности, потратила некую сумму на изучение спроса на товар и предпочтений покупателей, а также на получение информации по прогнозированию продаж. Понесенные затраты были включены в состав расходов по налогу на прибыль. Однако налоговым органам это не понравилось, и затраты были признаны экономически нецелесообразными.

Организация не согласилась с Инспекцией и обратилась в ФАС Московского округа с требованием признать ее решение неправомерным.

Суд удовлетворил иск компании, и вот по каким причинам:

  1. Согласно позиции Конституционного Суда РФ в силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно оценивать ее эффективность и целесообразность (определения КС РФ от 04.06.2007 № 366-О-П, № 320-О-П).
  2. Компания «Х» предоставила налоговому органу требуемые первичные документы, в частности - акты выполненных услуг. Все документы были оформлены надлежащим образом и содержали необходимые реквизиты: наименование документов, дату их составления, названия организаций, от имени которых оформлены акты, характер хозяйственных операций, ссылку на номера и даты договоров, периоды времени, в течение которого оказаны услуги, а также стоимость услуг согласно условиям договора.

На основании вышеперечисленного суд сделал вывод о том, что спорные расходы документально подтверждены, экономически обоснованы, понесены в связи с ведением хозяйственной деятельности и непосредственно направлены на получение дохода. А следовательно, компания имела полное право учесть эти затраты в составе расходов по налогу на прибыль (Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2012 № А40-9474/12-140-44).

Следите за горячими новостями арбитражной практики и узнавайте обо всех тонкостях применения законодательства вместе с 1С:Первым БИТом


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!