Описание проекта
Высокие стандарты качества производимой продукции требуют от компании использования материалов только высшего качества. Соответственно любая рекламация готовой продукции приводит к расследованию причин отклонения от требуемого уровня.
До внедрения учетной системы выявление конкретной партии материалов, из которых была произведена бракованная продукция, не представлялось возможным. Отсутствовала какая-либо учетная информация о том какая продукция из каких материалов изготовлена. Эту ситуацию необходимо было изменить.
Также необходимо было реализовать возможность учета качества получаемого сырья и качества изготовленной продукции, контролировать процент брака и эффективность производственных линий. На момент начала проекта в компании уже был осуществлен переход с 1С:Бухгалтерия 7.7 на 1С:ERP Управление предприятием, однако функционал ERP использовался только частично и отказаться от дублирования ввода данных в две учетные системы заказчик не мог. Закрытие месяца приходилось также выполнять параллельно и результаты всегда имели расхождение. Типовая подсистема производственного учета была настроена некорректно.
На базе 1С:ERP была разработана и внедрена уникальная подсистема Crown, включающая в себя:
- АРМ «Оператор линии»;
- АРМ «Паллетайзер»;
- АРМ «Склад запасных частей»;
- Блок «Качество»;
- Комплект управленческой отчетности по стандарту Crown Cork.
В ходе внедрения 1C:ERP была разработана и внедрена подсистема сквозного учета от сырья до готовой продукции с использованием штрихового кодирования. При приемке материала на линию оператор считывает штрих-код с ярлыка и загружает сырье на линию. После упаковки готовой продукции в паллету оператор паллетайзера нажимает на сенсорном экране соответствующую кнопку и получает ярлык на самоклеящейся этикетке, который размещает на паллете. В результате в системе появляется возможность отследить цепочку материал (серия) – готовая продукция (серия) как в прямом, так и в обратном направлении. То есть можно узнать какие партии готовой продукции изготовлены из определенной партии сырья и наоборот, какое сырье было использовано при изготовлении определенной партии готовой продукции.
Были разработаны и внедрены промышленные интерфейсы для упрощенного ввода данных в цехах. Сотрудникам цеха не приходится вводить оперативные данные в стандартные документы 1С:ERP Управление предприятием, заполнять все необходимые реквизиты, переключаться между различными документами и табличными частям. АРМ реализованы по принципу единого окна, когда вся необходимая информация вводится в рамках одной экранной формы с минимальным ручным вводом (используются сканеры штрих-кода и выбор предопределенных значений на сенсорном экране).
Также была выполнена разработка механизма закрытия производственной смены, в результате работы которого оформляются и проводятся типовые документы «Этап производства». Основная функциональность выпуска работает полностью в типовом варианте. Списываются материалы, оформляются возвратные отходы, выпускается готовая продукция и рассчитывается себестоимость выпуска.